Компании «БатБаза» 10 лет!

24.10.2016

В этом году компании «БатБаза» исполнилось 10 лет. На аккумуляторном рынке мы присутствуем гораздо дольше, и некоторые наши марки появились раньше, чем образовалась компания «БатБаза», но именно тот формат, в котором мы работаем сейчас, и само ироничное название появились в 2006 году.

 

Еще на первой сессии стратегического планирования в 2006 году мы поставили цель – стать лидером российского аккумуляторного рынка. Тогда на рынке еще заправляли дистрибьюторы-гиганты ( ПАК, «Евразия», «Ливи-Кар», «Автоюнион»), и нам, небольшой компании, эта цель казалась слишком амбициозной и смелой. Поэтому мы конкретизировали ее, добавив пункты: «стать лидером в инновациях», «стать лидером мнений», «развить марки в сильные бренды».

 

Теперь, по прошествии 10 лет, можно честно сказать: мы выполнили поставленные задачи по всем пунктам. Сейчас «БатБаза» является самым крупным дистрибьютором в сегменте отечественных батарей с 10% долей рынка. В нашем портфеле 5 собственных сильных торговых марок, и еще 2 марки с большим потенциалом, находящиеся на стадии вывода. Мы  единственная аккумуляторная компания в России, обладающая самыми известными и продаваемыми собственными марками! «Форс» — единственная частная торговая марка на российском аккумуляторном рынке, добившаяся стабильного успеха в премиальном сегменте. За «Форс» «дерутся» на Украине и в Казахстане, его любят в Европе! Мы ежегодно продаем около миллиона аккумуляторных батарей!

 

 

Сейчас без лишней доли скромности можно сказать, что компания «БатБаза» — эксперт в создании брендов аккумуляторных батарей. До нас предпринимались попытки вывода частных марок операторами рынка, но они были несмелыми и неумелыми, и многие из них уже ушли в забытье. Мы показали рынку, как правильно выводить торговые марки, и многие компании, в том числе производители, пошли по нашему пути. А насколько точно они переняли наш опыт, мы увидим в будущем.

 

Оглядываясь назад, можно выделить четыре основные составляющие успеха нашей компании.

 

Первая — сильный маркетинг.

 

Самой первой нашей торговой маркой был FireBall. Благодаря грамотной сбытовой политике и продвижению (многие еще помнят скандальную акцию со спермограммой) FireBall быстро обратил на себя внимание дистрибьюторов и потребителей, завоевал популярность и сохранил лидирующие позиции на рынке по сей день. Второй нашей маркой, выведенной на российский рынок, стал Forse, отметивший в прошлом году первое десятилетие. Сейчас «Форс» по праву считается нашим самым успешным проектом. В этот продукт была вложена масса сил технологов и маркетологов. Только для одного «Форса» было разработано и реализовано 5! отличных рекламных концепций: «Все по-максимуму!», «Токи, бьющие наповал», «Всем дадим прикурить», «Импорт, гоу хоум!», «Зима неизбежна». За 10 лет жизни марки 7 раз проводился апгрейд этикеток.

 

 

 

 

Даже сейчас производители аккумуляторов копируют дизайн «Форса» и самые первые рекламные материалы.

 

 

Нашей компанией совместно с технологами заводов была подготовлена масса полезного информационного материала для продавцов и потребителей, который до сих пор копируется и тиражируется всеми операторами рынка, в том числе и иностранными компаниями.

У нас лучшие рекламные кампании, самая оригинальная сувенирная продукция, и в целом, у нас лучший дизайн и лучшие дизайнеры!
Мы ведем открытый диалог с продавцами и потребителями, и потребители голосуют за наши бренды.

 

Вторая важная составляющая нашего успеха – производство.

 

Мы сотрудничаем с двумя крупнейшими производителями аккумуляторных батарей в России – заводами «АКОМ» и «ИСТОК+», растём и развиваемся вместе с ними. Сейчас оба завода по объемам производства занимают первые две верхние строчки рейтинга российских производителей батарей, а в ближайшие несколько лет «АКОМ» планирует нарастить мощности до 3,5 млн батарей в год,  «ИСТОК+», соответственно,  до 3 млн.

Наша главная цель – консолидация крупнейших производителей на торговой площадке «БатБазы». Стоит отметить, что говоря о сильном маркетинге, мы не уменьшаем заслуги заводов-производителей, обеспечивающих нам отличные технические характеристики и качество продукции.

 

 

Третья составляющая успеха «БатБазы» — это партнерские отношения с клиентами.

 

Мы работаем с лучшими региональными дилерами, ценим, уважаем и искренне любим их. Грамотно построенная дистрибьюция, логично выстроенная маркетинговая стратегия марок позволили создать высокомаржинальный продукт, интересный нашим партнерам.

 

И наконец,  четвертая, но не последняя по значению составляющая – мы постоянно развиваемся, вовлекая в этот процесс наших партнеров.

 

 

В 2007 году мы провели первый «круглый стол», посвященный проблемам становления прямых продаж в аккумуляторной отрасли. Затем были  программы: «Эффективное управление отделом прямых продаж» с легендарным Радмило Лукичем, «Корпоративная идеология» с Радиславом Гандапасом. Для нас и наших партнеров рассказывали о маркетинге Самвел Аветисян и Игорь Манн, мы сотрудничали с лучшими российскими бизнес-тренерами: Александром Фридманом, Виталием Булавиным, провели три уникальных открытых бизнес-сессии с Сергеем Ивановичем Макшановым. Совместно с основателями «Тренинг студии» — Ириной Гольцовой и Татьяной Самойловой — разработали обучающие программы для торговых представителей, работающих на аккумуляторном рынке.

 

 

На протяжении 10 лет жизни компании мы планировали, ставили цели, добивались их, выполняли текущие задачи, заключали контракты, периодически совершали ошибки. В 2006 году поставленная планка задач казалась очень высокой, сейчас же она кажется низкой, и, возможно, мы могли бы достигнуть больших результатов. Но однозначно оборачиваясь назад, мы видим, как с нашей подачи начал меняться и меняется в лучшую сторону российский рынок аккумуляторных батарей.

 

Спасибо, коллеги, за то, что эти 10 лет были с нами. Увидимся в новой десятилетке!