Какой «Форс» настоящий?
Написать этот текст нас сподвигли вопросы от потребителей.
На просторах интернета стали появляться фотографии желтой батареи с логотипом «Forse» и надписью «original». Такие батареи действительно продаются на территории Украины и Казахстана, но так как информационное интернет-пространство России и бывших союзных республик общее, потребители стали задавать нам вопрос: «Какой же «Форс» настоящий?».
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, в начале нужно рассказать об истории создания марки «Forse».
Торговая марка «Форс» была придумана нами, а именно двумя людьми: Каменком Андреем и Поддубным Денисом, в 2005 году. В том же году на Российский рынок вышел украинский аккумуляторный завод-гигант «Веста» (Westa). Мы искали производителя, готового выпускать батареи премиального класса, способные конкурировать с такими мировыми брендами, как Varta и Bosch. У «Весты» были современнейшее оборудование и новейшие технологии, у нас – понимание аккумуляторного рынка. В результате нашего с ними сотрудничества на рынке появились аккумуляторы под торговой маркой «Forse». Презентация марки «Форс» состоялась на «Московском автосалоне» в августе 2005 г.
На фото: так выглядел самый первый «Форс».
«Форс» оказался уникальным продуктом: ярким, стильным, с отличными техническими характеристиками, с понятной маркетинговой стратегией и грамотной политикой сбыта.
Марка очень быстро обрела популярность и на территории России, и на территории Украины (где дистрибуцией занималась сама «Веста»). По неизвестным нам причинам «Веста» сразу не подала на регистрацию товарного знака «Forse» в своей стране, а когда заявка была подана, выяснилось, что «Весту» опередил их давний конкурент, корпорация «Ista», которая зарегистрировала придуманный нами товарный знак «Forse» на территории Украины.
Торговая марка «Форс» оказалась самым удачным проектом из частных торговых марок, продаваемых в премиальном сегменте. За несколько лет сотрудничества объемы производства «Форса» выросли до полумиллиона батарей в год, марка стала продаваться в большинстве стран бывшего СНГ, а также в Польше, Германии, Франции, Греции и других европейский странах.
В 2014 году из-за известных всем политических событий нам пришлось перенести производство «Форса» на территорию России — на мощности двух крупнейших аккумуляторных заводов: «ИСТОК+» (г. Курск) и «АКОМ» (г. Жигулевск).
И как раз в 2014 году украинская корпорация «Ista» по причинам, о которых мы можем только догадываться, начала производство аккумуляторов под нашей торговой маркой, скопировав даже новый логотип. Таким образом, на рынке Украины (а потом в Казахстане) появилась контрафактная желтая батарея с логотипом «Forse» и надписью «original».
На фото: пример «рекламного» баннера «Ista», вводящего в заблуждение покупателей.
В этом году «Форсу» исполняется 12 лет. За 12 лет в развитие марки было вложено большое количество ресурсов технологов и маркетологов. Ни над одной из марок аккумуляторов столько не трудились дизайнеры. Мы несколько раз проводили редизайн этикеток.
Для «Форса» был разработан десяток ярких рекламных компаний, иногда провокационных, но всегда «на ура» встречаемый покупателями.
Произведена тонна рекламной и сувенирной продукции.
За эти годы мы вырастили команду чемпионов в профессиональном картинге, основали раллийную команду.
С 2014 года «Форс» стал занимать верхние строчки рейтинга самых популярных АКБ в России, в 2015 году российский «Форс» стал «аккумулятором года», показав лучшие результаты на тестах независимой лаборатории НАМИ, стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России», получил высокие оценки потребителей.
Легче всего скопировать логотип «Forse» и пытаться на волне популярности продавать поддельный продукт, но долговременным успех такой стратегии быть не может. Покупатель разберется сам, что считать контрафактом: марку с большой историей или желтую батарею со срисованным логотипом и надписью «original».
Ну и отдельно ответ для покупателей, спрашивающих: «Вестовский и курский «Форс» одна и та же батарея?». Нет, сейчас это разные батареи. С начала производства «Форса» в России был произведен ряд конструктивных улучшений батареи, и сейчас «российский» «Форс» отличается улучшенными токовыми показателями.
Кроме этого к серийному выпуску готовится новый «Форс», произведенный по технологии EFB.