8 (800) 222-96-02

г. Москва, Бибирево, Алтуфьевское ш., 50

г. Люберцы, ул. Инициативная, 7Б

г. Москва, Митино, ул. Дубравная, 53

shop@batbaza.ru

ГК «КАЗ»: большие планы, серьезные перспективы.

19.04.2021

О новой структуре компании и о том, как предприятие пережило 2020 год — в интервью с директором по продажам ГК «КАЗ» Артёмом Нестеренко для журнала «Автоиндустрия».

11087504069c4503ffe09b3d29e0473a2c369af3.jpg

Как на работу ГК «КАЗ» повлияли события, связанные с появлением в мире нового вируса?

Ситуация с пандемией существенно не повлияла на нашу работу. В период самоизоляции наш завод, имеющий статус системообразующего предприятия, продолжал выпускать продукцию. Мы вели работы по модернизации производства, обновили парк оборудования. Был небольшой сдвиг по срокам наладки, связанный с карантином иностранных специалистов, но на реализацию планов это не повлияло. 2020 год был очень продуктивным для нашей компании. Мы сформировали собственный торговый дом, полностью изменили фирменный стиль. В рамках торгового дома вывели на рынок собственную торговую марку в премиальном сегменте – WPR, а в октябре расширили линейку аккумуляторами серии EFB. Кроме этого, мы провели онлайн экскурсию, и наш завод смогли виртуально посетить более 200 человек. Не смотря на снижение спроса в первом полугодии, к концу года мы почти вышли на запланированные объемы: произвели 1,7 млн усл. штук стартерных АКБ (1,2 млн шт. физических), 8,8 млн ампер-часов промышленных щелочных и 0,1 млн шт. прочих аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Недовыполнение планов по стартерной группе составило менее 8%.

Вы провели ребрендинг, с чем это связано?

Это не совсем ребрендинг, мы объединили все наши производства под единое, привычное всем название – «КАЗ», и обновили фирменный стиль. Курский завод — производитель не только стартерных аккумуляторов. Наше предприятие — это огромная структура. Кроме стартерных аккумуляторов, мы выпускаем широченный ассортимент промышленных батарей, сами производим свинцовые сплавы, пластмассовые комплектующие, занимаемся переработкой отработанных аккумуляторов. Наш новейший цех пластмасс позволяет закрыть более 70% нашей потребности в комплектующих. Кроме этого у нас собственные химические и испытательные лаборатории. Поэтому все наши производства мы завели под одно название — «Группа компаний «КАЗ».

Структура ГК «КАЗ» на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • Металлургическое производство, закрывающее основную потребность предприятия в свинце и свинцовых сплавах.
  • Стартерное производство, мощности которого сейчас составляют 2 млн физических батарей в год, и ведутся работы по увеличению мощностей.
  • Производство промышленных аккумуляторов и батарей, способное выпускать более 50 тыс. стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов различной емкости (от 72 до 2600 Ач) и более 100 млн. Ач щелочных никель-кадмиевых и никель-железных и герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов в год.
  • Торговый дом — cбытовая структура завода, занимающаяся продажей и продвижением продукции на вторичном аккумуляторном рынке.

Расскажите подробнее о процессе модернизации, что уже реализовано?

Модернизация – это огромный инвестиционный проект, начатый в 2015 году и который должен завершиться в 2022 году. Проект предусматривает увеличение мощностей производства до 3,5 млн. физических стартерных батарей в год за счет приобретения дополнительного технологического оборудования и оснастки. В феврале 2020 года на заводе был введен в эксплуатацию новый участок формирования тяжелых типов батарей с циркуляцией электролита, состоящий из двух новейших комплексов. В настоящий момент данная технология является самой современной и позволяет существенно повысить качество формирования батарей, при этом сократив цикл заряда в 2 раза.

Осенью в рамках данного инвестиционного проекта, был введен в эксплуатацию второй участок водоподготовки, оснащенный оборудованием для очистки воды на основе мембранной технологии обратного осмоса, являющейся сейчас наиболее прогрессивной в сфере водоочистки. Вода, очищенная таким способом, применяется, в том числе и для производства чувствительных к примесям AGM батарей. Мощность новой станции позволяет получать 5 м3/час очищенной воды.

Для решения проблем с поставками импортных комплектующих (с перспективой полной замены), предприятием заказано пять пресс-форм для изготовления пластмассовых комплектующих, включая корпуса для АКБ 225 емкости и 60 емкости азиатского типоразмера.

За последние несколько лет мы осуществили переход на более высокий технологический уровень, что позволило предложить потребителю стартерную автомобильную батарею мирового уровня по конкурентной цене. Это стало возможным благодаря огромной работе по модернизации производства и внедрению собственных технологических разработок.

Можете привести конкретные примеры таких разработок?

Например, мы самостоятельно разрабатываем нестандартную технологическую оснастку для изготовления пластмассовых корпусов и сборки самих аккумуляторных батарей. Существуют уникальные разработки предприятия — аккумуляторы, способные работать под воздействием экстремальных температурных и механических нагрузок, это батареи для военной бронетанковой техники, оборудованные системой автоматического регулирования температуры. И подобных разработок у нас много. Так, батареи серии EFB за счет применения специальных добавок для активной массы способны выдерживать глубокие разряды и быстро принимать заряд даже при температуре -30°С.

Какой ассортимент стартерных аккумуляторов предлагает сегодня завод?

Сейчас мы представляем один из самых широких ассортиментов среди российских производителей АКБ, это стартерные аккумуляторы:

  • напряжением 6, 12 и 24 В,
  • номинальной емкостью от 40 до 240 Ач (и это без учета мотобатарей),
  • исполнение: EFB, AGM (по спец заказу), залитое заряженное, сухозаряженное,
  • классы: премиум, стандарт, эконом,

а так же батареи специального назначения для военной бронетанковой техники и сложных условий эксплуатации.

Какие у вас планы на 2021 год?

На 2021 год предприятием запланировано освоение производства свинцово-кислотной аккумуляторной батареи азиатского типоразмера номинальной емкостью 60 ампер-часов с применением покупных комплектующих, предназначенной для комплектации азиатских легковых автомобилей. Данная продукция будет замещать аналоги корейских и турецких производителей и предлагаться потребителям по более привлекательным ценам. И, конечно, тяжелые батареи 225 емкости, потребность рынка в данной продукции сейчас почти не удовлетворена.

Источник: ai-media.ru



Бот-помощник по подбору АКБ
Привет! Укажите марку Вашего автомобиля