Московский автосалон 2010
В конце августа в Москве прошел очередной автосалон. На территории Крокуса было организовано несколько выставок: в первом павильоне Автомеханика – выставка автозапчастей и автокомпонентов, где почти целый зал заняли стенды аккумуляторщиков, Мотор шоу — международная выставка автокомплектующих, автохимии и всяких автомобильных аксессуаров, размазанная по двум павильонам и собственно, сам международный автосалон.
Автомеханика и Мотор шоу
На сайте организаторов было написано: «обе выставки отражают ситуацию на автомобильном рынке России во всех его секторах», анонс подтвердился: львиную долю выставки занимали китайские и тайванские производители.
Выставка автозапчастей очень скучная и скудная и, конечно, не привлекательна для обычных посетителей, которые являются конечными покупателями автокомпонентов, в том числе и аккумуляторов. Вот и получается, что она проводится для сектора B2B, а так как рынки автозапчастей достаточно узкие и все друг друга знают, то смысл участия в выставке теряется. Еще лет пять назад участие в автосалоне считалось неким пиаром, сейчас отношение к выставке изменилось, и многие аккумуляторщики участвуют по инерции, меряясь величиной стендов друг перед другом.
В этом году победила «Евразия», их стенд был самым большим по площади и расположен на самом лучше месте, зато у «Акома» стенд казался более высоким, и его было видно почти из каждой точки зала.
Самым посещаем стендом был стенд «конезаводчиков», что не удивительно, так как многие дистрибьюторы выставляли марки, произведенные на «Самборе».
Фотографии аккумуляторных стендов можно посмотреть в фотогалерее .
По опросам наших коллег самым оригинальным был признан стенд шести банок. Оригинальность состояла в том, что муляжи батарей были погружены в аквариумы с рыбками, выглядело забавно и привлекало внимание.
Не знаю как в других отраслях, но в аккумуляторной отрасли автосалон является главным местом сбора сплетен и слухов. Но этому явлению мы посвятим отдельную статью.
Московский международный автосалон.
В третьем павильоне проходил Международный автосалон. В этом году входной билет для обычных посетителей стоил 900 рублей, сумма даже для Москвы не маленькая, но в кассах были ощутимые очереди и выставочный павильон в будний день был заполнен людьми. Но в итоге организаторы не досчитались посетителей, вместо запланированных 1,6 млн., выставку посетили только 1,1 млн. человек. Из заявления тех же организаторов, стоимостью билетов они решили отбить пониженные тарифы для участников и затраты на рекламу.
Обычно на автосалон идут поглазеть на отполированные автомобили, мировые премьеры и на полуобнаженных девушек — промоутеров. В этом году отполированных автомобилей было много, а вот премьер и девушек мало. Цитата из СМИ: «В рамках автосалона этого года состоялось 8 мировых, 7 европейских и 52 российские премьеры. Среди мировых – Ford Mondeo нового поколения, новый седан Renault Latitude, бронированный Jaguar XJ Sential, обновленные Land Rover Range Rover и Freelander, Toyota Highlander нового поколения, предназначенный для России VW Polo седан и другие». Реально же, по опросам знакомых посетивших автосалон, премьер было мало, многие из них разочаровали, и все единодушно признали экспозицию не интересной. К сожалению, у меня было не так много времени, чтоб обойти всю экспозицию, поэтому ниже привожу заметки из того, что успела посмотреть.
На фото стенд вездесущих китайцев с красивыми девушками и очень посредственными автомобилями. Длинноногие модели томно возлежали и восседали на капотах и в салонах автомобилей, к ним периодически подходили «агенты» с предложениями поработать и фотографы, с предложениями попозировать. От всех отличилась «Мазда», заменив девушек молодыми парнями в джинсах и футболках.
Порадовал стенд Пежо, на котором были выставлены концепты, новинки и ретроавтомобили.
Серийный выпуск таких электромобилей от Пежо запланирован на 2012 год.
А вот российская новинка, которая так же готовится к серийному выпуску в 2012 году — R90 – совместный проект АвтоВАЗа и Рено.
На фото внизу – АвтоВАЗ «удивляет» новинками.
В ближайшее время от АвтоВАЗа ничего хорошего ждать не стоит, их выставочный стенд тому лишнее подтверждение. Зато, в отличие от выставленных вазовских моделей, вазовские девочки-промоутеры привлекали многочисленные взгляды посетителей.
Из стендов российских производителей самым оригинальным оказался стенд Уаза.
Форд, который теснит по популярности вазовские модели, представил на автосалоне несколько премьер, хотя, отличия премьерных моделей от существующих трудно заметить.
Автоконцерны дразнили посетителей концептами, которые вряд ли сойдут с конвейера. Многие модели автомобилей крутились на пьедесталах и обычных посетителей близко к ним не подпускали.
Еще я пробегала мимо стенда Порше, возле него посетителей практически не было, зато рядом выстроилась толпа желающих посидеть в Бентли, но при мне людей в салон еще не пускали.
Фотографии с выставки можно посмотреть в галерее.