2009 год. К чему готовиться?
Если рассчитывать емкость рынка исходя из данных об автопарке страны и сроках службы аккумуляторов, то динамика рынка не плохая, 4,5% процента в год. Тем более что на 2006 год как раз пришелся бум рынка легковых автомобилей, который и должен был отразиться на аккумуляторном рынке как раз в 2009-2010 годах. Однако, кризис вносит свои коррективы, и сейчас сложно прогнозировать, насколько низкая покупательская способность способна уменьшить емкость рынка.
01.01.2010 | Количество шт. |
легковые | 8 418 160 |
грузовые | 2 505 556 |
Автобусы | 427 579 |
Итого | 11 351 296 |
01.01.2009 | |
легковые | 8 054 940 |
грузовые | 2 465 000 |
автобусы | 412 013 |
Итого | 10 931 953 |
Динамика роста прежняя, 4-4,5% в год
Все проблемы 2009 года будут связаны с нехваткой денег у заводов, дистрибьюторов, покупателей. Стоит отметить, что аккумуляторная отрасль «вкатилась в кризис» относительно плавно. После «бума» в 2007 году, когда бешеными темпами росли цены на свинец, большинство складов дистрибьюторов были завалены аккумуляторами, которые в то время являлись инвестиционными закупками. В 2008 году, напротив, мы все работали на падающем рынке и в этом году ситуация усугубится по ряду причин:
- низкий спрос и как следствие – затаренные склады;
- нехватка оборотки, нехватка денег у клиентов, в частности проблемы с деньгами у небольших региональных клиентов, которым сложно получить кредиты;
- главной целью заводов будет сбыт продукции, значит, на соблюдение дилерской политики будет наплевать;
- самым популярным инструментом конкурентной борьбы будет демпинг. Хотя 2009 год дает возможность российским заводам выйти на точки безубыточности, подняв цены на продукцию, но на нашем рынке действия заводов далеки от логики;
- обесценивание рубля и уменьшение массы денег у потребителей;
- за счет общего падения цен на батареи, уменьшится и величина выручки;
- потребитель будет более чувствителен к цене;
- значительно усилится конкуренция в недорогом и среднем сегментах.
- в связи с ростом курса доллара будет расти и цена на импорт. Разрыв в цене на импорт и отечественные марки даст дополнительные объемы продаж российским заводам;
- уменьшится величина наценки на импорт. Однако, следует принять во внимание, что в связи с кризисом на мировом автопроме, возможно будет пересмотрена ценовая политика иностранных производителей;
- основная масса продаж будет идти через розницу;
- финансовые возможности (в частности: отсрочки, возможность перерасчета остатков) будут весомым конкурентным преимуществом;
- в сегодняшней ситуации заводы становятся зависимыми от сбытовых структур;
- подходящее время для оптимизации работы компании, создания дополнительной ценности для сотрудников и смене кадровой политики.