8 (800) 222-96-02

г. Москва, Бибирево, Алтуфьевское ш., 50

г. Люберцы, ул. Инициативная, 7Б

г. Москва, Митино, ул. Дубравная, 53

shop@batbaza.ru

Осеннее обострение

20.11.2019

Домашняя лаборатория «Акома» — «Аккумулятор инноваций» выпустила в свет бумагу, назвав ее «тестом», а «Аком» разослал своим клиентам. В данном материале фигурирует наша торговая марка Forse EFB, поставленная акомовцами на последнюю строчку рейтинга.
Мы бы проигнорировали эту новость, но данный материал «Аком» раскидал по интернету, и теперь обычный потребитель, не зная об отношениях «Акома» и «Аккумулятора инноваций», может сделать неверные выводы. Наши клиенты попросили опубликовать ответ, что мы и делаем.

«Аккумулятор инноваций» — очередная структура «Акома».  Данная информация особо не скрывается и доступна в интернете. Чтобы получить «протокол испытаний», на который ссылаются в статье, нужно написать официальный запрос на имя директора развития дилерской сети «ГК Аком». Данный протокол, конечно, нам предоставлен не был, отсюда делаем выводы, что тесты, если они и проводились, мягко говоря, не объективны.

Если предположить, что данный «тест» не фейковый и какие-то «испытания» все-таки были, то ситуация становится еще более интересной. За комментариями акомовской статьи мы обратились к техническим специалистам курского завода, в результате получили объемный документ с массой замечаний и выявленных ошибок в «исследовании».  Ниже публикуем лишь некоторые из них:

1. В материале нет информации о дате изготовления аккумуляторных батарей и подзарядке образцов перед проведением испытаний. От этого будут зависеть результаты испытаний по начальной емкости и току холодной прокрутки. Кроме того, п. 7.3.2 ГОСТ Р 53165-2008, на который ссылается лаборатория, регламентирует дату выпуска АКБ. Согласно этому пункту испытаниям должны подвергаться батареи, с момента изготовления которых прошло не более 30 суток. Вероятно, что испытаниям подвергались свежеизготовленные батареи «Аком» и хранившейся на складах несколько месяцев Forse.  Даже лаборатория «За рулем» в своих обзорах указывает дату производства батарей.

2. По понятным причинам организаторы испытаний батарей серии EFB проигнорировали проверку 2 важных показателей — способность принимать заряд и устойчивость к глубокому разряду, которые и являются наиболее важными для батарей серии EFB.

3. Если проанализировать результаты испытаний на заявленный ток холодной прокрутки при -18 град. С, то из таблицы видно, что в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 аккумуляторы Forse EFB соответствуют по напряжению через 10 секунд разряда (U10) и через 30 секунд разряда (U30). Испытательная лаборатория делает заключение по батареям торговой марки Forse, что они провалили данное испытание в связи с тем, что общая длительность разряда (Т общ.) оказалась менее 90 секунд. Но данный вывод нельзя рассматривать достоверным, т.к. если внимательно изучить п. 10 ГОСТ Р 53165-2008, то длительности разряда до 6 В не имеет значения, является обязательным лишь напряжение через 10 и 30 сек. Поэтому наши батареи полностью соответствуют стандарту. Грамотный специалист (который, судя по этому документу, отсутствует в «Акоме») понимает, с чем связаны такие требования стандарта — отпала необходимость долго крутить стартером, на современных автомобилях облегченный пуск двигателя в течение 1 секунды.

Но ключевая фраза здесь — ЗАЯВЛЕННЫЙ ТОК ХОЛОДНОЙ ПРОКРУТКИ. Испытатели не совсем внимательно изучали информацию на этикетке — там указано 620 А и в скобках очень важная аббревиатура (EN).  Эта аббревиатура означает, что мы заявляем ток холодной прокрутки по европейскому стандарту EN 50342 и связано это с тем, что в России пока не существует стандарта на батареи для микроциклирования, т.е. серии EFB. И в данном случае это имеет ключевое значение, поскольку согласно стандарту EN 50342 методика испытаний током холодной прокрутки существенно отличается от ГОСТ Р 53165-2008, которым пользовалась испытательная лаборатория. Отличие состоит в том, что батарею нужно разряжать не 30 сек, а всего 10 секунд и сделать паузу, а после паузы продолжить разряд. Если бы испытание было проведено по стандарту EN 50342, как заявлено на этикетке, то общая длительность разряда была бы больше 90 секунд.

4. Выводы по результатам испытания на циклирования также нельзя рассматривать, как окончательные, поскольку данное испытание в нарушение требованиям ГОСТ Р 53165-2008 было проведено не полностью. Данный стандарт устанавливает, что контролю подлежит не только напряжение при циклировании, которое не должно опускаться ниже 10,5 В, — самым главным критерием является способность батареи выдерживать разряд стартерным током при -18 град. С (п. 9.6.2.6-9.6.2.8). Даже если отдельные батареи выдержали более 200 циклов «заряд-разряд» маленьким током, это не означает, что они смогут выдержать разряд током 0,6 Iхп при отрицательных температурах, что характеризует способность запускать двигатель. Поэтому, проводя данное испытание, лаборатория подтвердила лишь то, что одни батареи более, а другие — менее пригодны для питания различных электроприборов током 15 А при комнатной температуре, а способность запускать двигатель автомобиля была по каким-то причинам проигнорирована.

5. Кроме того, заключение о том, что только батарея «Аком» соответствует стандарту EN 50342-6 по данному показателю преждевременное, т.к. испытание не было проведено до конца. Согласно требованиям данного стандарта испытание завершается проверкой способности батареи выдерживать разряд при температуре -18 град. С. и остаточной емкости батареи. Кроме того, был нарушен порядок проведения испытаний, т.к. перед циклированием должны были проведены еще ряд тестов.

6. И теперь самое интересное – оценим, мог ли вообще провести все эти испытания научно-исследовательский центр «Аккумулятор инноваций» в период с 3 июня по 25 августа. Если посчитать – это целых 84 дня. На официальном сайте www.akkum-innova.ru этого центра представлена информация об имеющемся в наличии испытательном оборудовании:

— один стенд АРзК-2500А-15В, он пригоден для испытания током холодной прокрутки,

— одна климатическая камера СМ60/150-250ТХ, также подойдет для испытания током холодной прокрутки,

— один стенд АЗР6-80А-20В, пригоден для проведения испытания на емкость и циклирование, но испытывать можно не более 6 батарей одновременно (хотя, судя по отчету, «Аком» должен был проверять 10 батарей)

0a7d3539d251077f94d11eddf4472b8802214ead.jpg

фото компании «Аком»

Вычислим общую продолжительность испытаний батарей с учетом всех сделанных нарушений методик и отступлений от них:

а) проверка емкости и последующий заряд – 2 сут.,

б) охлаждение батареи в климатической камере, испытание током холодной прокрутки и последующий заряд – 2 сут.,

в) циклирование по ГОСТ Р 53165-2008 п. 9.6.2, для расчета берем 220 циклов, хотя авторы статьи указывают >220, – 37 сут.

г) циклирование по стандарту EN50342-6 п. 7.5, еще раз напомним, что имеется всего один испытательный стенд, поэтому данное испытание можно провести только после завершения предыдущего циклирования. Для расчета берем 150 циклов, которые согласно статье прошла акомовская батарея, и получаем – 50 суток.

ИТОГО: все эти тесты должны были занять минимум 91 сутки. Похоже, кто-то с датами напутал или часть испытаний не проводилось вообще.

Из всех этих «тестов» и истории с их публикацией, мы делаем следующие выводы:

  1. На «Акоме» и в их домашней лаборатории «Аккумулятор инноваций» нет компетентных специалистов, иначе эта бумага, именуемая «тестами», осталось бы только документом внутреннего пользования.
  2. «Аком» испытал свои аккумуляторы по ГОСТу, как традиционные стартерные АКБ, при этом позиционируя их как EFB.
  3. Из второго пункта напрашивается вопрос: «Почему завод не провел полные испытания своих EFB батарей, соответствующие стандартам для EFB аккумуляторов?» Почему в ванне на фото стоит 6 батарей (по одному от конкурента и целых 2 «Акома»)?
  4. Лаборатория физически не могла выполнить полные тесты всех 10 батарей в указанные сроки.

Технология EFB новая для России. В нашей стране еще нет стандартов, регламентирующих производство батарей с данной технологией. Поэтому при производстве и тестировании, мы полностью руководствуемся европейским стандартом EN 50342-6, чему соответствует и информация на этикетке. Отличительной характеристикой батарей, произведенных по технологии EFB, является не только устойчивость к циклированию, но и к глубоким разрядам и способность быстро принимать заряд от генератора. Аккумуляторы торговой марки Forse EFB полностью соответствуют данным характеристикам.

Вот наш вариант рейтинга. По нашему мнению, он более объективный, хотя мы частично воспользовались методикой оценки «Акома»:

  1. Forse EFB – 100 баллов! Отличный аккумулятор, соответствует стандарту EN 50342-6, реальный EFB.
  2. Titan EFB и Tubor EFB – 90 баллов, их батареи не тестировали, но ребята не плохие, к ним претензий нет. Снимаем 10 баллов только потому что это не «Форс».
  3. Westa EFB – 80 баллов. Главный минус, то, что это не Forse, но не можем поставить оценку ниже, так как батарея все таки выпускается на Курске, хотя и делалась какое-то время на «Акоме».
  4. АКОМ EFB – 30 баллов, снимаем баллы за неадекватность сотрудников и руководства.

Дорогие друзья и коллеги! Компания «БатБаза» всегда относится к своим конкурентам с большим уважением. «Аком» когда-то мы любили, на столько, что размещали на его мощностях производство нашей премиальной марки Forse и были его самым крупным клиентом на вторичном рынке. Мы никогда не позволяли себе опуститься до уровня поливания грязью марок-конкурентов, никогда не афишировали информацию, порочащую деловую репутацию. Мы за здоровую конкуренцию. Возможно, тот факт, что в 2019 году мы отозвали с «Акома» заявку в 300 тыс. АКБ, оказался для завода большей потерей, чем мы ожидали, и вызвал такую панику.

 

Бот-помощник по подбору АКБ
Привет! Укажите марку Вашего автомобиля