8 (800) 222-96-02

г. Москва, Бибирево, Алтуфьевское ш., 50

г. Люберцы, ул. Инициативная, 7Б

г. Москва, Митино, ул. Дубравная, 53

shop@batbaza.ru

Нематериальная мотивация продавцов

На приведенных примерах мы убедились, что разные люди реагируют на разные мотиваторы. Здесь собраны конкретные практические подсказки менеджерам, которые предлагались в каждой главе.

Примените их там, где это имеет смысл, и они заработают Вам на пользу.

Мотивация с помощью иерархии потребностей

  1. Мотиваторы напрямую зависят от того, в чем, по мнению, сотрудника, он нуждается.
  2. Менеджер может разглядеть эти потребности, слушая и наблюдая.
  3. Потребности сотрудников структурированы: потребности низшего уровня должны быть удовлетворены до того, как приступить к потребностям высокого уровня.
  4. Потребности менеджера могут в корне отличаться от потребностей сотрудника.
Мотивация ожиданий
  1. Сотрудники будут прилагать больше усилий для достижения целей, если они думают, что цели достижимы.
  2. Старание ослабевает, когда достижение цели представляется неминуемым.
  3. Для наибольшей мотивации сотрудники должны оценивать награды, которые они получат.
Мотивация справедливостью
  1. Менеджером надо знать, какую работу, звания и зарплату сотрудники, похоже, используют для проведения сравнения.
  2. Менеджеры должны структурировать организацию так, чтобы предотвратить непродуктивное сравнение.
  3. Менеджеры могут контролировать поток информации, чтобы повлиять на сравнение.
  4. Менеджеры могут использовать эффект от предвкушения награды для уменьшения влияния неизбежного сравнения.
Мотивация удовлетворением от работы
  1. Менеджеры должны остерегаться эффекта Hawthorne: группы сотрудников, выделенные для какого-то особого рассмотрения, реагируют временным возрастанием продуктивности.
  2. Плохие условия работы могут ограничивать возможности работника.
  3. Улучшение плохих условий не создает автоматически доставляющего удовольствия и мотивирующего климата.
  4. Менеджеры не должны навязывать сотрудникам свои мотивационные приоритеты.
Мотивация на основе предположений менеджеров
  1. Менеджеры должны спрашивать у сотрудников, что они думают о деловых проблемах.
  2. Менеджеры должны вдохновлять дискуссии и оценки.
  3. Менеджеры должны приветствовать гипотетические оценки и догадки.
  4. Сотрудников нужно благодарить и доверять им.
  5. Сотрудники должны быть вовлечены в оценивание своей работы.
Мотивация с помощью отношения группы
  1. Менеджеры должны прислушиваться к слухам, блуждающим в компании, чтобы понять мысли и чувства сотрудников.
  2. Менеджеры должны немедленно противодействовать ложным слухам и неверной информации.
  3. Менеджеры должны структурировать свою организацию так, чтобы предотвращать неблагоприятные сильные группировки.
Мотивация с помощью восприятия себя
  1. Менеджеры должны относиться к сотрудникам как к людям, у которых все хорошо.
  2. Давая оценку, менеджеры должны фокусироваться на действиях, а не личностях.
  3. Менеджеры должны делать ударение на возможностях профессионального роста сотрудников, и планировать его.
  4. Менеджеры не должны очень сильно контролировать сотрудников, и должны продвигать командное сознание.
  5. Менеджеры должны справедливо хвалить и вознаграждать сотрудников.
  6. Менеджеры должны уметь прощать и забывать, если дело того требует.
Мотивация с помощью управления по целям
  1. Менеджеры должны выделять время на обсуждение с сотрудниками контекста и значения рабочих целей.
  2. Менеджеры должны оговаривать конкретного сотрудника исходя из его навыков, опыта и интересов.
  3. Менеджеры должны привязывать оценку результатов к целям, согласованным с сотрудником.
  4. Менеджеры должны распределять награды справедливо, в соответствии с выполненными целями.
Мотивация с помощью социального взаимодействия
  1. Менеджеры могут использовать рациональность и логику Взрослого, чтобы убедить сотрудника с доминирующей родительской составляющей личности в том, что стоит рисковать и мыслить творчески.
  2. Сотрудникам с доминирующей взрослой компонентой, которые потеряли интерес к творческой работе, менеджеры могут помочь соответствующим образом выражать чувства на работе.
  3. Менеджеры могут влиять на действия сотрудника с доминирующей компонентой Ребенка, показывая ему результат его действий.
Мотивация и Психологические Игры
  1. Менеджеры могут распознать «игроков», заметив повторяющиеся действия и проигрышный сценарий.
  2. Менеджеры должны убирать «игроков» с решающих для успеха компании позиций.
  3. С помощью внимания, распознавания и понимания менеджеры могут мотивировать «игроков» к более продуктивному поведению.
Материал предоставлен «Лабораторией Радмило Лукича».

Бот-помощник по подбору АКБ
Привет! Укажите марку Вашего автомобиля