8 (800) 222-96-02

г. Москва, Бибирево, Алтуфьевское ш., 50

г. Люберцы, ул. Инициативная, 7Б

г. Москва, Митино, ул. Дубравная, 53

shop@batbaza.ru

2008. Перспективы развития аккумуляторного рынка России

Российский аккумуляторный рынок напрямую зависит от состояния автопарка нашей страны. Доходы населения растут, растет количество иномарок, а вместе с ним и весь автопарк страны. Ждет ли нас «бум» продаж аккумуляторов? Чтоб ответить на этот вопрос, дадим краткую характеристику российского автопарка. Автопарк России приближается к отметке в 40 млн.

По итогам января на учете ГИБДД числилось 38,7 млн. транспортных средств. Самым многочисленным видом транспорта традиционно являются легковые автомобили, при этом их численность в последние годы растет наиболее стремительно, практически достигнув отметки в 30 млн. автомобилей. По данным агентства, растет и численность парка грузового транспорта. Его доля сегодня составляет примерно 13,3 % от всего автомобильного парка. За 2007 год число грузовиков увеличилось примерно на 5% и превысило 5-миллионную отметку. Эта цифра включает в себя как тяжелые грузовики: «КАМАЗ», «МАЗ», «Урал», «КрАЗ», так и легкие коммерческие автомобили. Доля автобусов (в том числе микроавтобусов типа «Газель») в российском парке невелика — 2,3%. Тем не менее, в агентстве «АВТОСТАТ» отметили, что за прошедший год автобусный парк вырос на 7% и составляет теперь почти 900 тысяч машин. На фоне общего роста численности автомобильного парка, согласно статистике, численность мотоциклов в России снижается. К началу года на учете их числилось немногим более 3 млн. Львиную долю (около 80%) из этих трех миллионов занимают старые отечественные модели «Иж», «Урал», «Восход», «Минск», «Ява» и «Днепр», большинство из которых уже давно не эксплуатируется. В последнее время на этом рынке доминирующие позиции занимают иностранные производители. Среди них Yamaha, Suzuki, Honda и BMW.

Доля иномарок в России стремительно растет.

За период 2007 года в России было продано 2 млн. 782 тыс. легковых автомобилей, из них автомобилей отечественного производства насчитывается 752 тыс. штук и 1,65 млн. новых иномарок. Кроме того, на вторичном рынке было реализовано 380 тыс. подержанных иномарок на 6,8 млрд. USD. Доля легкового транспорта иностранного производства на конец 2007 года составила 8,5 млн. шт. Тем не менее, пока количество автомобилей марки LADA в нашей стране еще преобладает в автомобильном парке России. На 1 января 2008 года на учете в ГИБДД РФ числилось 13 млн. 344 тысячи 938 автомобилей LADA различных моделей. А это примерно 45% от общего автопарка нашей страны. В свою очередь среди иномарок, самым популярным брендом, как и ожидалось, является Toyota. Парк этих автомобилей в нынешнем году перешагнул 2-х миллионную отметку. При этом интересно отметить, что более половины всех машин Toyota находится за Уралом и имеет правое расположение руля. Второе место по распространенности иномарок в России занимает бренд Nissan, число автомобилей этой марки, зарегистрированных в России, уже превышает 800 тысяч единиц. На третье место выбралась марка Ford благодаря таким популярным в нашей стране моделям как Focus и Fusion. Всего в нашей стране в настоящее время насчитывается 685,6 тыс. автомобилей с голубым овалом на решетке радиатора.

Автопарк молодеет, но медленно.

Российский автопарк молодеет благодаря недорогим иномаркам. Средний возраст автомобилей в Европе около 8 лет, в России это показатель превышает 12 лет. Так, на конец 2007 г. средний возраст автомобиля Lada составлял 12,3 года. Средневзвешенное значение возраста других отечественных марок – 16,2 года. Средний возраст иномарок – 8,7 лет. Автопарк обновляется очень медленными темпами, и молодеет за счет недорогих иномарок. Как видно из диаграммы — почти половину автопарка России занимают автомобили старше 10 лет, и только 25% — автомобили моложе пяти лет. Причем в крупных городах автопарк обновляется за счет выбытия подержанных автомобилей в более бедные регионы.

Растут доходы населения, а в месте с ними и увеличиваются расходы.

Основой роста автомобильного рынка в России являются рост доходов населения, а также банковских ресурсов в России, благодаря которым услуги по автокредитованию стали более доступны. В 2007 году уже каждый третий автомобиль был приобретен в кредит. В 2007 году по различным программам на покупку автомобилей банки вложили порядка 20 млрд. USD (36% рынка).

По данным министерства промышленности и энергетики россияне предпочитают все более дорогие транспортные средства. Если в 2005 году они в большинстве своем приобретали автомобили в ценовой категории 8-10 тысяч долларов, то в 2007 году большим спросом стали пользоваться автомобили по цене 12-16 тысяч долларов. Однако россияне стали больше тратить на автомобили. Если в 2006 году люди в среднем отдавали на автомобиль около 4,5 процента доходов, то в 2007 году они стали позволять себе расходовать более 5 процентов от заработка. Кроме этого, доходы съедают и увеличившиеся цена за коммунальные услуги и продукты. То есть, не смотря на рост доходов потребителя, сумма его «свободных средств» невелика.

Емкость российского рынка АКБ.

Емкость аккумуляторного рынка растет, но не бешеными темпами. В среднем рост составляет 4 — 5% в год.

Подводим итоги обзора. «Бума» не будет.

  • Темпы роста емкости рынка АКБ ниже темпов роста автопарка России
  • Улучшается качество батарей, а значит и срок службы
  • Время между первой и второй покупкой АКБ увеличивается, как за счет качества батарей, так и за счет высокой цены на них.
  • Потребитель будет более придирчив к выбору аккумулятора
  • Из-за роста цен на АКБ возрастет потребность в дополнительном сервисном обслуживании батарей
  • Для потребителя технология производства АКБ все меньше имеет значение
  • Сегмент недорогих АКБ по-прежнему самый емкий, так как велика доля подержанных автомобилей и их владельцев с невысоким уровнем дохода
  • Сейчас наиболее востребованы на рынке либо дешевые ТМ, либо дорогие, такие Varta.
  • Рынок недорогих АКБ и автозапчастей в целом уходит в регионы

Перспективы развития аккумуляторного рынка.

Есть информация к размышлению, а как ей воспользоваться – дело каждого оператора

*В материале использованы выдержки из аналитических отчетов автомобильного агентства «АВТОСТАТ», данные федеральной службы статистики.

Бот-помощник по подбору АКБ
Привет! Укажите марку Вашего автомобиля